Квартирный переезд – серьезное мероприятие, занимающее немало времени и ресурсов – как моральных, так и финансовых. Один только объем работ удручает – мебель, посуда, одежда, бытовая техника – всё это нужно уложить, упаковать, перенести, установить на новом месте.
Услуги профессионалов избавят от напряжения и суеты – если хватает сбережений на оплату. При этом, трудностей и потерь можно избежать и при самостоятельном переезде – достаточно хорошо организоваться и всё спланировать.
Шаг 1. Подготовка
За несколько недель до переезда стоит перебрать все вещи в доме. От всего ненужного, старого, испорченного – избавиться. Вещи в хорошем состоянии - продать или отдать соседям (или родственникам). Остальное выбросить.
На обустройство уйдёт несколько дней. Лучшее время – отпуск, выходные, отгулы.
Расторжение договоров об услугах связи и обслуживания, определение точного срока переезда, соглашения с перевозчиком и помощниками – всё это также необходимо сделать заблаговременно.
Планируя переезд, обязательно нужно заготовить инвентарь – коробки разных размеров, прочные мешки, инструменты, скотч в большом количестве, плёнка и газеты. Пригодятся маркеры и наклейки – помечать, что и где находится.
На новом месте лучше сразу провести интернет, чтобы избежать напряжения с подключением связи в день переезда. Полезна также будет полная уборка будущего жилища – пустые комнаты убирать удобнее.
Во время переезда стоит запастись едой и напитками: место и время для готовки появится нескоро.
Шаг 2. Сбор
Готовя вещи для переезда, лучше начать с кухни и ванной – посуду и приборы уложить, технику и шкафы разобрать и упаковать. Одежду, ковры, шторы (всё, что грязное) – перестирать.
После хорошей ревизии, за полторы-две недели до переезда следом за «бытовыми» комнатами можно приступить к упаковке предметов в коробки. С помощью скотча желательно укрепить дно коробок и сделать «ручки» для переноса – снизить риск разрыва и добавить удобства. Хрупкие и дорогие предметы перед укладкой в емкость рекомендуется обложить полотенцами, пупырчатой плёнкой или газетами.
Нужно выделить отдельную тару для важных предметов: одну – для драгоценностей, другую – для документов, третью – для жизненно необходимых вещей. Это позволит выиграть время, не разыскивая нужную среди множества коробок.
Вся мебель должна быть разобрана и обернута защитным материалом – плёнкой, газетами, примотанными скотчем. Уголки, ручки, острые концы – то, что может поцарапать и повредить вещи по соседству – оборачиваются плотной тканью или поролоном. Стёкла и зеркала тщательно обкладываются любимой «пупырчаткой», пенопластом (подойдут простыни и другие ткани), после чего помечаются надписями с предупреждениями.
Технику, детали, приборы и провода к ним стоит рассортировать. То же самое касается и коробок. Здесь будут полезны цветные листы бумаги, номера и описание содержимого контейнеров – так намного проще организовать распределение вещей по комнатам. Если объем имущества слишком велик, пригодится тетрадь, где всё будет расписано.
Внутрь бытовых приборов можно уложить часть применяемых к ней предметов. Например, чайник отлично вместит в себя пачки чая, внутрь обуви – средства для ее чистки. В барабане стиральной машины поместится немалая часть ванных и моющих принадлежностей.
Шаг 3. Переезд
Разложив всё по промаркированным коробкам, в день переезда начинается перевоз всех вещей. Если задействованы наемные работники, важно контролировать ход транспортировки, чтобы ничего не пропало и не «потерялось».
Завершив перевозку и приготовив всё к распаковке, стоит составить план (чертёж, схему, таблицу, просто мысленное представление), что и где будет размещено.
Когда вещи из последней коробки будут распределены по своим местам, переезд можно считать завершенным. Задача выполнена, к тому же, удастся избавиться от лишних вещей и потренировать свои организаторские навыки.